Важные вопросы и разоружающие контраргументы
Как я уже подчеркнул в "Уроке па салфетке № 4", твое дело должно быть подобно огромному строящемуся высотному зданию. Ты до тех пор не увидишь здание, пока из-под грунта не покажется фундамент, а оно не покажется до тех пор, пока ты не создашь надежный фундамент. Также и в MLM ты до тех пор ничего не заработаешь (не будет никакой заинтересованности), пока не создашь фундамента дела.
Человеку-небизнесмену можешь сказать: "Я вижу, ты сомневаешься вступать или нет. Хотел бы тебе сказать, что если ты ответишь "да", то можешь быть уверенным, что я подготовлю тебя к делу. Если бы я думал, что ты не будешь иметь успех, то и слова бы не промолвил о такой возможности".
Поэтому поводу можешь задать вопрос: "Зачем представлять кому-то такую возможность, если я думаю, что он не будет иметь успех?" Еще можешь добавить: "Через 30 дней ты будешь больше знать о деле и поймешь, почему меня волнуют возможности этого дела".
Нужно ли продавать?
Нет. Продажа будет естественным результатом создания дела. Не надо "продавать" товары, только предлагать своим друзьям. Ты уже видел презентацию хрусталя, кастрюль, сигнализаторов пожара или пылесосов? Это то, что большинство людей называют продажей. "Продажа - это обращение к чужим с попыткой продать что-нибудь, в чем они не нуждаются или не хотят покупать". В MLM никогда не нужно заниматься чем-либо подобным. Во-первых. ты занимаешься людьми, которых знаешь. Во-вторых, предлагаешь им товары, в которых они нуждаются или хотят купить".
Разве это не пирамида?
Нет. Разница между МLМ и системами пирамид в том, что пирамиды нелегальны. MLM работает уже более 30 лет. и если бы МLМ была нелегальна. ее давно бы уже закрыли. Когда тебе представили пирамиду, как контраргумент, в большинстве случаев, как мне кажется, люди боятся банкротства. Человек, с которым ты занимаешься, боится испытать твою программу, и уверен, что если спросит тебя о пирамиде, то тем самым ущемит тебя, поскольку большинство распространителей товаров не знают, как реагировать на подобный вопрос.
"Я не могу позволить себе вступить в дело".
В большинство фирм МLМ можно вступить, сделав взнос, объем которого не превышает 100 долларов. Если человек не хочет оставшуюся часть жизни работать на других, то он не может себе позволить не вступить в дело. По моему определению, "мне удалось это сделать" означает, что у меня больше денег, чем я могу истратить, или на трату которых у меня есть время. По-моему, если работаешь на других, то совсем неудивительно, что тебе не "удается это сделать".
"Мою жену/мужа дело не интересует".
Пусть это не остановит тебя. В большинстве случаев только один из супругов вступает в дело. Успехи предприятия показывают, что члены семьи также стоят в "боевых рядах". Если так происходит, то дело взлетает. Когда в МLМ супружеская пара вместе создает дело, это не просто 1+1=2, это 1+1= гораздо больше. У этого явления чудотворное действие.
Есть ли преимущество в том, тебя непосредственно спонсирует фирма?
Нет. Я это считаю недостатком. Чем больше сотрудников между тобой и фирмой, тем лучше. Каждый, кто находится на начальной линии твоего спонсирования, может помочь и поддержать твою деятельность. Если тебя спонсирует фирма, ты предоставлен самому себе.
Самый нижний уровень, на котором следует работать.
Чем глубже идешь, тем лучше. Большинство распространителей товаров не идут дальше уровня, несущего прибыль. Это неправильно. Вспомни "Урок № 9". Если ты умеешь работать ниже уровня, непосредственно несущего прибыль, то ты разместишь пламя под распространителями, которые принесут дополнительную прибыль.
"У меня нет времени на это"
У "вербовки" и спонсирования есть четыре элемента:
- связи
- время
- энергия
- умение
Коли я занимаюсь с очень занятым человеком, то говорю ему так: "Я не хочу занимать твое время, только использовать твои связи. Расскажи своим друзьям идею MLM и сведи их со мной. Другими словами, я использую твои связи, мое время, мою энергию и мое умение. Ты на это потратить две минуты, я - два часа".
Какая разница между "вербовкой" и спонсированием?
"Вербовкой" мы называем привлечение к делу человека, имеющего опыт в МLМ. А спонсирование означает то, что к MLM привлекается новый человек, за подготовку которою ты несешь ответственность. С помощью "вербовки" можно быстрее создать дело, а с помощью спонсирования - медленнее.
Как быстро растет MLM?
Примерно на 30% в год. В этом году создано 1500 новых фирм. В CШA количество активных распространителей товаров колеблется от 5 до 7 миллионов. Эти данные получены от Национального союза MLM на конференции владельцев в Лас-Вегасе в феврале 1984 года.
Спонсор не помогает. Что делать?
Иди вверх по линии спонсоров, пока не встретишь кого-нибудь, кто поможет. Неактивный спонсор все равно выпадет, и тогда ты становишься первой линией спонсора, который тебе помогает.
На расстоянии два часа езды на автомобиле есть город. Я знаю там пять человек.
Могу ли я спонсировать всех пятерых или достаточно спонсировать одного, а он уже будет спонсировать остальных?
Никогда не ставь никого под другим, если только не ты свел вместе две стороны. Благодаря этому и появляются взаимные преимущества и поддержки. Затем я бы организовал "шипящую встречу", где представил бы остальных четырех этому одному. Если они после этого сотрудничают, это прекрасно. Ежели нет, тогда тоже нет забот, сам спонсируй остальных четырех.
А если я банкротирую?
В MLM банкрот невозможен. В худшем случае можешь просто бросить это дело. если тебе надоела эта фирма, иди в другую. Никогда не бросай! Представь, на этом памятнике могут быть две надписи (заполни пустое место своим именем):
- "Здесь лежит _________ (впиши свое имя), который один раз в жизни попытался, а затем бросил" или
- "Здесь лежит _________ (впиши свое имя), который ни разу не создал крупного дела, но не бросил попытки".
Когда бросить прежнюю работу?
Многие распространители слишком быстро хотят полностью заняться новым делом. Это большая ошибка. Лучше не бросать работу, пока не создашь надежный тыл и не станешь зарабатывать в MLM хотя бы в два раза больше, чем на прежней работе.
Как графически изображать отличие большой продажи и широкого спонсирования от работы с пятью серьезными распространителями товаров?
Распространитель, который много продает и широко спонсирует, отображен линией "А". Распространителя. работающею с несколькими серьезными людьми, отображает линия "В". Спроси новых партнеров, на какой линии они хотят находиться.
Коли выберут "В", спроси: "Если ты на линии "В", то в первые месяцы ты не заработаешь мною денег. Понимаешь?" Повторно напомни им, что до конца шестого месяца придется набраться терпения.
Следующий урок